Образовательные стандарты

Современная школа не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее. Коллектив школы поставил перед собой сложную задачу – выстроить и реализовать модель школы, в которой были бы созданы условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

      Документом, отражающим перспективы развития системы образования в школе,  является основная образовательная программа основного общего образования ФГОС, основная цель, которой – обеспечение устойчивого развития школы в условиях модернизации Российского образования, создания благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого обучающегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.

      Основной стратегической целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании путем создания новой технологии управления, обновления структуры и содержания образования.

Стратегические задачи:

  • совершенствование содержания и технологий образования;
  • повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом;
  • определение социальных и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации Программы.

Этапы реализации:

  1. 2012-2020 учебные годы

                Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа»

  1. 2012-2020 учебные годы
  • Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
  1. 2014-2020 учебные годы
  • Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
  • Организационное и методическое сопровождение учителей по введению ФГОС ООО. Работа с родителями.

Программа призвана укрепить целостность системы образования, повысить качество её жизнедеятельности, определить перспективные пути обновления образовательных структур, представить модель будущего состояния и развития системы образования.

             Программа включает меры, направленные на повышение качества и престижа образования, на сохранение и укрепление здоровья школьников, на развитие детской одаренности. Программа содержит меры по развитию педагогического творчества как главного условия  самообновления и саморазвития системы образования, меры по совершенствованию инфраструктуры школы, определению путей саморазвития.

            Практическая реализация основных направлений программы развития позволит обеспечить оптимальное качество образования в школы.

            Актуализация проблемы, построения адекватной времени концепции развития школы вызвана целым рядом объективных процессов. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Наша школа призвана обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Вот почему  проблема качества образования является важной,  определяет миссию школы, цели, задачи её деятельности.

            Одной из ключевых позиций, определяющих облик нашей школы, — утверждение её многообразия, разноуровневости, отвечающей различным возможностям и способностям учащихся, направленности обучения и вариативности, удовлетворяющим интересы личности.

            Наша школа в перспективе — это образовательное учреждение, которое имеет следующую классификационную характеристику:

  • по философской основе — гуманистическое;
  • по ориентации на личностные структуры — разноориентированное;
  • по организационным формам — классно-урочное;
  • по подходу к учащимся — личностно-ориентированное;

            Наша школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой,- по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

            Миссию школы, её предназначение мы видим в развитии такого образовательного учреждения, где каждый школьник оказался бы в благоприятных условиях для его развития, смог реализовать свои интересы, развить свои способности, сохраняя при этом индивидуальность и здоровье, чувствовал комфортное влияние всей образовательной среды.                                                                                                                                            

Образовательная среда при этом выступает гарантом личной успешности в реализации поставленных школьных задач, успешности его развития по различным аспектам.

            Наш выпускник физически здоров, нравственно ориентирован на социально-значимые гуманные ценности, подготовлен к жизни в различных сферах.

Ожидаемые результаты:

  • обеспечение высокого качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования;
  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ СОШ №1;
  • повышение ИКТ — компетентности педагогов и учащихся;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • формирование их здорового образа жизни;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
  • развитие материально-технической базы;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Основная образовательная программа (скачать)