Для первоклассников

  1. Для вас родители небольшая памятка от ребенка:
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться, еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  1. Запомните: успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
  • ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
  • НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать. (…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь…)
  • ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.

 

Рекомендации на лето:

  • организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
  • учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи);
  • учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа  красную коробочку…). Если сразу трудно, начинайте с элементарного.
  • учиться, грамотно строить предложения,  составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
  • во время разговора следите за тем, чтобы речь у ребёнка была правильной. Дома должна быть образцовая речь! (не допускайте  ихний, евошний, нету, потома, текёт и т.д.)
  • Если есть дефекты речи, обратитесь к логопеду.
  • Очень помогают в развитии речи пальчики.  Развивайте мелкую моторику пальчиков рук (лепка, штриховка, вырезание, завязывание шнурков и бантов, развязывание узелков, расстегивание, застёгивание пуговиц, мозаика, конструктор и т.д.
  1. В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при поступлении  в 1 класс должен:
  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов —   больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  • Запоминать 10-12 картинок.
  • Рассказывать по памяти стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.
  • Пересказывать текст из 4-5 предложений.
  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» …
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо и т.д.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.
  1. Предметы, необходимые для обучения в первом классе:
  • Счетные палочки;
  • Числовой веер от 1 до 20;
  • Буквенный веер (гласные)
  • Буквенный веер (парные согласные)
  • Тонкие тетради в клеточку, в узкую косую линию (все тетради обычные — без рисунков)
  • Обложки на книги и тетради;
  • Пенал;
  • Линейка (деревянная) 20 см; маленький треугольник;
  • Шариковые ручки с синей и зелёной пастой;
  • Простые карандаши, точилка; резинка (белая, мягкая);
  • Цветные карандаши (красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый)

Папка по технологии:

  • Альбом;
  • Цветная бумага;
  • Набор цветного картона;
  • Клей — карандаш;
  • Ножницы с закругленными концами;
  • Пластилин;
  • Салфетка для рук.
  • Клеенка (40 — 50 см) для уроков технологии.

Папка по ИЗО:

  • Альбом;
  • Акварельные краски (10-16 цветов),
  • Набор кистей (средняя, тонкая, толстая) желательно из натуральных волос;
  • Банка для воды – непроливайка (пластмассовая с крышкой)
  • Набор цветных карандашей, можно восковые.
  • Салфетка для рук.

Школьная форма:

Девочки: Синее платье, белый + чёрный фартук.

Мальчики: Синие брюки, синяя жилетка, галстук, однотонные рубашки + белая

Спортивная форма:

  • Сумка для спорт. формы;
  • Спортивный костюм для улицы;
  • Для зала белая футболка, чёрные шорты;
  • Удобная спортивная обувь (желательно без шнурков).

Сменная обувь для класса.

 На этапе подготовки:

  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
  • устраивайте ребенку маленькие праздники.

 

  1. Организуйте распорядок дня:
  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе;
  1. Формируйте у ребенка умения общаться:
  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  1. Уделите особое внимание развитию произвольности:
  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
  • он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе.
  • обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года.
  • тренируйте умения определять время года на улице и картинках; 
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь детей. 
  • учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут – временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

5) Тренируйте руку ребенка:

  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.

  • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений. Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы.

  • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

Для вас небольшая памятка от ребенка (кликабельно)